Сервисы
Полезное
Портфолио
Блог
В этой нише важно начинать с позиционирования. Определяю, кто покупатели: артисты, лейблы, аудиторные сегменты. Анализирую слушателей — их интересы, поведение в сети, типичные платформы. Следующий шаг — фирменный стиль: логотип, цветовая схема, визуальные шаблоны, лаконичные презентации. Узнаваемая айдентика ускоряет сарафанку и снижает стоимость привлечения артистов. Практика показывает: брендинг, выстроенный по целям аудитории, сокращает путь до доверия.
Упор делаю на ВКонтакте, Telegram, YouTube. ВКонтакте — для таргета и сообществ. Telegram — анонсы и приватные чаты, подписки на новости артиста. YouTube нужен для видеокейсов, влогов, live-сессий. Instagram (при работе на зарубеж или серой аудитории) показывает результаты для построения личного бренда, но там выше модерация. Одноклассники редко подходят для молодых артистов, зато могут сработать для этно и ретро-направлений.
В продвижении таких проектов упор на живой контент: студийные видео, быстрые сторис, making of. Лучше чередовать развлекательные и профессиональные форматы — миксы, закулисье, опросы, реакции. Работает график: 3-4 публикации в неделю, вовлечение через вопросы, короткие видео (до 1 минуты) и анонсы. Комментарии и диалоги повышают личный контакт с артистом.
Обычно эффективнее выкладывать треки на Яндекс Музыку, VK Музыку и Boom — эти сервисы популярны среди российских слушателей. Для международного продвижения используют Spotify, Apple Music, SoundCloud. Важно корректно заполнять профили артиста: фото высокого качества, описание, ссылки на соцсети. Плейлисты — главный канал для получения первых прослушиваний; стоит взаимодействовать с кураторами и подавать заявки в тематические подборки.
Нужны клиенты, но не знаете, с чего начать?
Пишите в Telegram — расскажу на пальцах с чего начать и просчитаю создание рабочей системы привлечения клиентов для продюсера музыкальных проектов!
Продюсерскому проекту отдельный сайт необходим. Сайт — это визитка, архив портфолио, посадочная для рекламы. Размещаю отзывы, примеры работ, презентационные ролики, историю проекта. В блоге рассказываю о запусках, делюсь советами для артистов, публикую интервью и кейсы. Такой блог стимулирует SEO-трафик и помогает встраиваться в экспертную повестку, формировать подписную базу.
В этой нише база контактов часто решает вопрос повторных продаж. Собираю e-mail через сайт (фристайлы, чек-листы, бесплатные советы, закрытые вебинары для артистов). Первое письмо — знакомство и польза: инструкции, чек-листы, скидки на первый релиз. Письма с приглашениями на мероприятия и новостями о запусках формируют лояльную аудиторию. Хорошо работает, когда рассылку делаю сегментированной — для артистов, менеджеров, фанатов.
В продвижении проектов стоит сделать упор на взаимные релизы, совместные треки, гостевые выступления. Это расширяет аудиторию артистов-партнеров, увеличивает охват анонсов. Можно протестировать гипотезу: если выпускать коллаборации каждые 2-3 месяца — база подписчиков растет динамичнее, а вовлечённость аудитории не падает в "мертвый сезон".
‼️ А ВЫ ПОДАЛИ УВЕДОМЛЕНИЕ В РКН?
с 1 июня вступает в силу новый закон обработки персональных данных для всех юрлиц работающих с клиентами. Если до этой даты вы не подадите заявление как оператор обработки ПД, то Вы будете оштрафованы на сумму от 300 000 ₽. Данный закон никого стороной не обойдет и когда припечен отвертеться не сможете. Не хотите попасть на штраф? Пишите в Telegram, помогу сформировать заявление в РКН.
Лучше не игнорировать локальные и федеральные конкурсы: новые артисты так сразу получают аудиторию и обратную связь. Выбираю конкурсы по жанру и аудитории. Готовлю промо-материалы, акцентирую на живом выступлении, техническое оснащение советую проверить заранее. Участие работает как social proof: после наград или попадания в топ растет интерес со стороны СМИ и других продюсеров.
В этой сфере важно выстраивать отношения с редакциями тематических порталов, музыкальными блогерами, телеграм-обзорами. Новости о релизах, интервью и авторские статьи отправляю в профильные медиа. Пресс-релиз короткий, по делу: чем отличается проект, какой стиль, уникальность. Лучше избегать банальных «новый релиз, послушайте», а сделать акцент на истории артиста или необычной коллаборации. Отклик обычно зависит от новизны подачи.
На практике эффективнее всего запускают таргетированную рекламу во ВКонтакте: анонсы клипов, наборы на курсы, платные участия в концертах. Креатив — короткое видео или динамичный анонс, тестирую 2-3 варианта картинки и текста. Контекстную рекламу VK, Яндекс Директа подключаю для привлечения трафика на сайт с услугами, подписку на аналитические вебинары или курсы для артистов. Видеообъявления повышают узнаваемость бренда, но требуют грамотной настройки сегментов (гео, интересы, возраст).
Яндекс Директ работает для привлечения горячих клиентов — ищут аранжировку, запись, продвижение. Выделяю ядро запросов: «продюсер для музыканта», «запись трека», «продвижение артиста». CTR показывает: меньше 1% — меняю заголовки, делаю призыв чётче. Совмещаю текстовые и графические объявления. После запуска анализирую, какие площадки приносят заявки, какие — только трафик.
Концерты, офлайн-прослушивания, мастер-классы — ключевые точки контакта с живой аудиторией. Формирую событие под сегмент аудитории, заранее договариваюсь с площадкой о благоприятных условиях для артистов. Лучше всего собирают тёплый круг: поддержка друзей, фанатских сообществ, локальных СМИ. Мерч как сувенир на мероприятии работает для формирования долгосрочного контакта — люди любят получать физические предметы: стикеры, бейджи, постеры.
Лучше выстраивать рабочие связи с теми, кто уже контролирует потоки артистов или площадки. Работа через агентов ускоряет договоренности и расширяет перечень доступных площадок. Стоит оценивать репутацию и ответственность менеджера, потому что ошибки на этом уровне ведут к серьезным репутационным потерям.
В этой сфере краудфандинг — отличный способ опробовать интерес аудитории и получить деньги на запуск. Использую Boomstarter, Planeta.ru, среди зарубежных — Kickstarter (прицел на англоязычную аудиторию). Для успеха нужен четкий расчет бюджета, прозрачная схема возврата бонусов, регулярное общение с инвесторами. Примеры показывают: когда прототип альбома опубликован заранее, донатов больше.
В продвижении важно собирать данные: отслеживать заявки, регистрации, трафик с разных источников. Яндекс.Метрика, VK аналитика показывают, что заходит, что игнорируют. Оцениваю CPL (стоимость заявки), CR (конверсию сайта), среднюю посещаемость на мероприятиях. Если какая-то гипотеза не дает роста, корректирую стратегию: меняю контент, перезапускаю рекламу, внедряю альтернативные форматы. Любая стратегия, которой не управляют данными, приводит к выгоранию бюджета.
В растущей нише продвижения музыкальных проектов лучше соблюдать баланс между онлайном и оффлайном, экспериментировать, накапливать обратную связь через аналитику. Главное — тратить силы не на «где быть», а на «как донести ценность». Комбинированный подход, тесты, постоянное предложение нового аудитории формируют конкурентное преимущество продюсера.
ЕЩЁ ДЛЯ ПРОДЮСЕРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ПЛАН ПРОДАЖ ГОРИТ И НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗБИРАТЬСЯ?
Жми “получить КП” или пиши в мессенджер, быстро разберемся и вернем Ваш бизнес к жизни, а менеджеров загрузим работой!
Всегда на связи
Настрою эффективную рекламу под ваш бюджет
Отвечаю в течение часа
ГДЕ БРАТЬ КЛИЕНТОВ?
Подписывайтесь на мой ТГ-канал, расскажу!
НЕ ЗНАЕТЕ
Самое простое, порой
самое действенное!
Разговаривали недавно с барбером, обсуждали как рекламироваться
и искать клиентов в Черногории...
Почему сайт конкурентов собирает заявки, а ваш - нет?
Жизнь - боль, когда заявок
с сайта ноль или меньше, чем хотелось бы. В чем причина...
Хватит читать советы «для всех»
Подписывайся — рассказываю, как маркетинг работает на практике, с цифрами и кейсами.
Без воды, прямо и честно.
Сервисы
Полезное
Портфолио
Портфолио
ИП Вечкасов Кирилл Александрович, ИНН: 860326713173, ОГРН: 323784700359197